По информации краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, в ней приняли участие около 80 региональных компаний, представившие более 100 новинок пищевого сектора.
Участники «АлтайПродМаркета» презентовали полный ассортимент продуктов питания: сыры и молочную продукцию, муку, крупы и макароны, растительные масла, напитки, мясо и мясопродукты, рыбу, хлеб и кондитерские изделия, мед и продукцию пчеловодства, а также оборудование для их производства. Новинки, предложенные краевыми переработчиками, сформировали отдельную экспозицию.
Больше всего новинок было представлено в разделе сыров. «Фетачини», «Маскарпоне», «Фета», аналоги итальянских сыров Качокавалло Алтайский и Проволоне Алтайский, а также сыры с белой плесенью производства как небольших семейных, так и крупных молокоперерабатывающих предприятий можно было найти на отдельном стенде. В разделе «Продукты для здоровья» алтайские производители презентовали облепиховое масло с различными вкусами, имбирные чаи, травяные сборы для похудения, медовые бальзамы, воду, обогащенную микроэлементами, а также функциональные продукты, с пробиотиками, вытяжкой из пантов марала и так далее.
Новшеством «АлтайПродМаркета-2017» стали разделы, посвященные региональным производителям технологий, оборудования и расходных материалов для пищевой и перерабатывающей промышленности.
Отдельно под брендом "Крестьянское подворье Алтая" свою продукцию представили сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые кооперативы. "Заявка о себе в таком формате – выход алтайских кооперативов на новый уровень – второй уровень кооперации, который предполагает объединение нескольких самостоятельных кооперативов с целью эффективного развития и продвижения на крупные рынки своей продукции. В ближайшей перспективе в регионе откроется такой кооператив. Он объединит «Восход», «Колос», «Дружбу», «Будем здоровы» и «Алтайские овощи», - сообщает региональный Минсельхоз.
По традиции на бирже прошли закупочные сессии - деловые переговоры участников и посетителей, в которых планировали принять участие представители 14 торговых предприятий. В их числе «АШАН», «Метро Кэш энд Керри», «Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Мария-Ра», «Холидей», «Аникс» и другие.
Кроме того, эксперты рассказали участникам «АлтайПродМаркета» о поиске новых партнеров в Китае. Доклады об основных сложностях выхода на китайский рынок, о сотрудничестве с банками, о минимизации рисков в логистике представили специалисты консалтинговых и финансовых организаций.
Напомним, что по итогам прошлой биржи деловых контактов было подписано около 160 договоров на поставку продукции.
**
Мнения:
Алексей ЕВДОКИМЕНКО, директор ООО «Бровар», г. Рубцовск:
- Мы занялись производством подсолнечного масла из алтайского сырья в 2016 году и сейчас активно расширяем рынок сбыта. Производим до 100 тонн в месяц нерафинированного подсолнечного масла холодного отжима. Пока реализуем продукцию в основном в розничных торговых точках нашей зоны. Уже ездили в Маньчжурию на выставку, искали партнеров в Китае. Нам интересны любые новые контакты, но чем ближе, тем лучше, чтобы минимизировать транспортные расходы.
Виктор БЫСТРОВ, менеджер компании «Сократика», г. Барнаул:
- Наша компания на рынке около 10 лет. Мы работаем как по России, так и с Казахстаном. Есть контракты с крупными сетями, а также с муниципальными учреждениями. Мы регулярно участвуем в выставках, в частности, в «АлтайФесте», в этом году были на «Интурмаркете». Мы планируем вести переговоры и на этой бирже, так как увеличили объемы производства и представили соки и нектары в розничном объеме – литровой таре. Конечно, интересно выйти за пределы России, в частности в Китай. Объемы позволяют: в день мы выдаем около 4 тонн готовой продукции.
Алексей БОЛОТИН, председатель сельхозкооператива «Алтайские овощи», Косихинский район:
- Мы производим практически все овощи открытого грунта, в ближайшее время планируем запустить современную фасовочную линию под мытые овощи. Суммарно существующими членами кооператива – их пока шесть - произведено в этом году более 14,5 тыс. тонн готовой продукции, вся она хранится на складах. Мы обслуживаем контракты по госзаказу, работаем с сетями, в частности, заключен договор с «Марией-Ра». Территориально мы не ограничены, так что общаться будем со всеми. Готовы «завалить Китай» алтайской картошкой!
Юлия ДМИТРИЕВА, член сельхозкооператива «ЧарышАгроПродукт», г. Барнаул:
- У нас два направления – мясное и молочное. Мясное производство – замкнутый цикл, есть сырье, есть бойни, есть торговый дом. С 2016 года мы занялись и молочным направлением, сейчас планируем поставить модульную молокопереработку в Краснощековском районе и восстановить МСЗ в Чарышском. В общем, планы грандиозные. Очень бы хотелось, чтобы о нашем натуральном продукте без сои, без консервантов узнало как можно больше людей. Кстати, здесь уже к нам подходили менеджеры «Ашана», попробовали продукцию, взяли координаты. Надеюсь, сотрудничество наладим.