С января по ноябрь 2020 года экспорт алтайских безалкогольных напитков составил почти 15 тысяч тонн общей стоимостью 5,4 миллиона долларов США. По отношению к аналогичному периоду 2019 года отмечен рост на 18%. Драйвером роста стали лимонады, поставки которых возросли в 1,6 раза и составили 4,4 тысячи тонн в натуральном и 1,3 миллиона долларов США в стоимостном выражениях.
Крупнейшим импортером безалкогольных напитков стала Республика Казахстан. Алтайские предприятия отправили туда более 3,5 тысячи тонн на сумму 1,1 миллиона долларов США. Также продукцию поставляли еще в восемь стран ближнего и дальнего зарубежья: Азербайджан, Белоруссию, Киргизию, Китай, Монголию, Корею, Чехию, Австрию. Увеличение экспорта безалкогольных напитков позволило алтайским предприятиям за отчетный период нарастить объемы производства на 22%.
«Основные поставки напитков мы осуществляли в Китай, Казахстан, Киргизию. Если говорить о популярности поставляемых нами товаров, то у последних двух стран наибольшим спросом пользуются энергетические напитки в алюминиевой банке. Также востребованы слабогазированные напитки - безалкогольные коктейли и лимонады в стеклобутылке, поскольку они отличаются от продуктов конкурентов, у которых преимущественно алюминиевая банка и ПЭТ-бутылка», - отметил заместитель генерального директора по продажам Барнаульского пивоваренного завода Алексей Воинов.
Чехия и Азербайджан стали новыми странами, в магазины которых поставили алтайскую продукцию. «Мы смогли поставить продукцию в Киргизию, Белоруссию, Китай. Азербайджан стал нашим новым партнером. Особым спросом бочкаревские напитки пользуются на рынке Казахстана - на 28% были увеличены поставки в 2020 году в сравнении с предшествующим годом», - рассказывает директор дивизиона региональных продаж №2 компании «Бочкаревский пивоваренный завод» Владислав Слюсарь.
На 31 декабря 2020 года (по странам ЕАЭС сведения за январь - ноябрь) экспорт продукции агропромышленного комплекса из Алтайского края в стоимостном выражении составил 334,1 миллиона долларов США. Степень достижения целевого показателя составила 130,3%, плюс 14,1% (292,8 миллиона долларов США) к уровню 2019-го.